Заместитель министра имущественных отношений Московской области Наталья Адигамова рассказала об опыте Подмосковья по распоряжению имуществом и предоставлению жителям области услуг по земле.
В результате реализации майского указа Президента № 601 от 7.05.2012 года о популяризации электронных госуслуг среди граждан страны, Минмособлимущество автоматизировало процесс документооборота между муниципалитетами, Правительством и профильными структурами власти, а также перевела процесс предоставления государственных услуг населению и бизнесу в электронный вид – от подачи заявления до получения результата.
До этого времени в области не было единых правил и систем распоряжения землей, а сроки рассмотрения заявлений достигали 2-6 месяцев. Было непонятно, как распоряжаются землей «на местах», проводятся ли торги по предоставлению земли в аренду и собственность, часто возникали нарушения со стороны ОМС в распоряжении землями лесного и водного фондов. Кроме неудобств для граждан это также имело негативные последствия и для бюджетов – в результате неэффективной реализации имущественных прав на земельные участки в бюджет поступали минимальные средства.
Наталья Адигамова рассказала, что автоматизация работы с органами местного самоуправления осуществляется через единую систему, которая связывает муниципалитеты и органы власти и позволяет контролировать принятие решений «на местах». Для соблюдения сроков ведена процедура автоматического контроля сроков – при их нарушении в программе зажигается «красная лампочка», а отказы по каждой услуге строго регламентированы – сформирован перечень отказов, которые система предлагает на выбор, таким образом, снижается процент отказов в результате «человеческого фактора».
Для удобства заявителей и снижения нагрузки на ОМС Минмособлимущество осуществило перевод 26 услуг земельно-имущественного блока в электронный вид.
Для того чтобы повысить грамотность населения по использованию новых сервисов и услуг министерства сотрудники Минмособлимущества проводят еженедельные информационные вебинары, на которых отвечают на вопросы жителей области, возникшие при подаче документов через региональный портал госуслуг. Для информирования жителей также созданы видеоролики и статьи по всем услугам. Они опубликованы на сайте, в социальных сетях министерства и на портале госуслуг.
Наталья Адигамова отметила, что нововведением в работе с жителями области и бизнесом является создание личного кабинета арендаторов на портале РПГУ: «В области насчитывается 80 тысяч арендаторов, которых мы хотим объединить единым сервисом. В личном кабинете арендатор получает круглосуточный доступ к договорам и начислениям по своим объектам, туда приходят уведомления о приближении срока оплаты и задолженности. Через кабинет арендатора возможна выгрузка квитанций, получение акта сверки взаиморасчётов онлайн оплата по счетам. Там же через чат можно задать вопрос арендодателю. Удобство в том, что не нужно выходить из дома и нести документы в различные структуры».
20 июня закончится закрытое тестирование сервиса, и доступ к нему получат все арендаторы области. В июле кабинет арендатора выйдет мобильным приложением для iOS, а осенью пользователи Android смогут пополнить ряды пользователей сервиса.
Андрей Аверкиев , министр имущественных отношений Московской области, ранее отмечал, что благодаря созданной Минмособлимуществом системе распоряжения землей, автоматизации процессов и переводу документооборота в электронный вид удалось сократить срок рассмотрения заявлений. «Услуги населению стали предоставляться в 2 раза быстрее: если ранее это занимало минимум 60 дней, то сейчас, в зависимости от услуги, ее результата нужно ждать от 8 до 45 рабочих дней. В задачах на этот год - сделать так, чтобы любую услугу можно было получить за 15 дней. Ежедневно под председательством Минмособлимущества рассматривается свыше 150 заявлений, согласование решений органов местного самоуправления происходит за 10 дней» , - добавил министр.