Константин Эдуардович хотя и являлся научным консультантом конструкторского бюро «Дирижаблестроя», но на долгопрудненской земле никогда не был. В 1931 году ученому было уже за семьдесят, и совершать дальние поездки ему было затруднительно.
К.Э. Циолковский был первым человеком, обосновавшим идею цельнометаллического дирижабля из гофрированной стали с изменяемым объемом. В своей автобиографии он писал: «В 1885 году, имея 28 лет, я твердо решился отдаться воздухоплаванию и теоретически разработать металлический управляемый аэростат».
В «Дирижаблестрое» была сформирована группа КБ-3 для создания дирижабля системы Циолковского. 7 октября 1933 г. «Дирижаблестрой» подписал договор с Циолковским. Строительство модели объемом 1000 куб. м началось в ноябре 1934 года, а построена она была уже после смерти Циолковского. Соединение листов оболочки дирижабля велось специальной электрической сварочной машиной, и качество сварки было отличное. Однако после завершения работ оказалось, что вывести оболочку из цеха невозможно. Пришлось выламывать торцовую стену цеха и волоком тащить оболочку для испытаний в эллинг. После такой транспортировки оболочка получила множественные повреждения и при наполнении ее несущим газом быстро его потеряла. Дирижабль Циолковского так и не был построен.
В Долгопрудном помнят ученого. Одна из улиц нашего города носит имя К.Э. Циолковского, а рядом с КДЦ «Полет» установлен памятник великому русскому изобретателю работы скульптора Ю.Ф. Иванова.
Николай Христюк