Согласно федеральному закону № 67-ФЗ от 14 июня 2012 г., страхование пассажиров действует на протяжении всей поездки: с момента входа в транспортное средство и до выхода. При наступлении страхового случая, пассажиры имеют право получить денежную компенсацию. Официальным документом, подтверждающим нахождение пассажира в автобусе, является билет. Страхование распространяется на всех пассажиров, независимо от способа приобретения проездного талона: с помощью наличных средств или по безналичному расчету.
При оплате наличными средствами билет должен быть выдан пассажиру водителем или кондуктором. При оплате проезда по карте «Стрелка» билеты формируются в электронном виде. Все транзакции сохраняются в личном кабинете на сайте ЕТК «Стрелка», через который при необходимости можно распечатать нужный проездной талон. При оплате социальной или банковской картой пассажир также получает электронный билет. Запросить его можно у провайдера системы АО «УЭК».
В случае отказа в выдаче билета со стороны персонала предприятия, пассажиру нужно незамедлительно сообщить об этом по бесплатному телефону единой линии связи Мострансавто 8-800-700-31-13. Напоминаем, за безбилетный проезд в автобусе предусмотрен штраф в размере 1 000 рублей.
В случае ДТП для получения страховой выплаты пассажирам необходимо обращаться в страховую компанию с перечнем документов, включающим копию акта ГИБДД о происшествии, копию акта отдела транспортной безопасности филиала Мострансавто, обслуживающего маршрут, а также документацию лечебного учреждения с указанием нанесенного вреда здоровью.